Интервью для журнала "Вестник Победы", октябрь 2019
«Европейская клиника» — первая частная онкологическая клиника в России. В чем, на ваш взгляд, главное отличие частной и государственной медицины?
Мы не сравниваем себя с государственной системой здравоохранения. Наша задача скорее дополнить спектр услуг, доступных пациентам, в том числе наиболее требовательным к качеству и сервису, а также помочь в особо тяжелых случаях. Частная клиника может придать скорость процессам: провести полное обследование буквально за сутки, госпитализировать в воскресенье и сразу же начать лечение — это особенно важно для онкологических больных.
Хвича Гурамович, расскажите, пожалуйста, о стандартах лечения «Европейской клиники». Позволяют ли новые методы лечения добиться лучших результатов? Стоит ли ожидать прорыва в лечении рака или же существующие методы могут давать хороший результат вкупе со своевременной диагностикой, выявлением заболевания на ранних стадиях?
Мы работаем в премиум-сегменте, и, в первую очередь, это высокое качество лечения. У нас действует двухуровневая система контроля качества, используются самые современные международные протоколы. Наука не стоит на месте, ученые работают над новыми технологиями и препаратами. Именно поэтому у нас есть специальный департамент, который следит за новейшими разработками. Как только появляются первые подтвержденные результаты, сразу же внедряем у себя — наши пациенты не могут ждать! Например, мы одними из первых в России стали проводить иммунотерапию, хотя еще недавно за введением таких препаратов пациенты ездили в Израиль.
Хорошая клиника — это во многом команда квалифицированных врачей. Как вам удается привлекать (и главное — удерживать) в коллективе специалистов-онкологов такого высокого уровня?
Вы правы, кадры — наш главный капитал. Мы много вкладываем в развитие медицинского блока, за последний год траты в этом направлении возросли на 25%. Стажировки, курсы повышения квалификации, обучающие семинары, поездки на международные конференции — все это расходы компании, а не специалистов.
Для многих пациентов лечение онкологических заболеваний, особенно в тяжелых стадиях — это зачастую выезд в зарубежные стационары, преимущественно в Израиле и Германии, что сопряжено с большими расходами. Насколько стоимость услуг в «Европейской клинике» сопоставима с ценами на лечение в европейских и израильских клиниках?
Лечение за рубежом в среднем дороже на 20% и более. Кроме того, медицинский туризм сопряжен со значительными накладными расходами, такими как проживание сопровождающего, оплата связи, услуги переводчика. Такие траты могут составлять до 30% от стоимости самого лечения. В «Европейской клинике», например, возможно размещение родственника в палате вместе с пациентом, и вовсе не из соображений экономии. Мы считаем, что человеку в трудной ситуации крайне важна поддержка близких.
Не секрет, что многие виды рака в наши дни излечиваются весьма эффективно при выявлении на ранних стадиях. Какие обследования важно проходить регулярно в рамках диспансеризации? Как вы считаете, есть ли смысл профилактически сдавать анализы на онкомаркеры?
Доктора «Европейской клиники» рекомендуют ежегодно сдавать анализ крови и мочи, делать УЗИ органов брюшной полости, рентгенографию органов грудной клетки, женщинам — осмотр гинеколога, УЗИ молочных желез или маммографию, людям старше 40 лет — колоноскопию. Анализ на онкомаркеры — уточняющий метод диагностики и не подходит для профилактических обследований, так как часто может давать ложноположительные или ложноотрицательные результаты.
Не так давно в «Европейской клинике» начала работу служба сопровождения пациентов Patient Relations. Откуда пришла идея внедрить подобный сервис и в чем его особенности?
Онкобольные и их близкие находятся в тяжелом физическом и психологическом состоянии, поэтому уровень заботы должен быть максимальным. Чтобы его обеспечить, мы создали внутри клиники собственный консьерж-сервис — службу Patient Relations. За каждым пациентом закреплен персональный куратор, который доступен по любым вопросам 24/7. Он может пояснить план лечения, организовать встречу родственников пациента с врачом, сообщить о результатах операции родным, заказать такси и многое другое. Мы переняли эту идею у международных сетей пятизвездочных отелей, хотим, чтобы «Европейская клиника» была местом, где людям максимально комфортно.
«Европейская клиника» планирует открытие филиала в Краснодаре. Расскажите, пожалуйста, об этом проекте. Почему выбор пал именно на этот город, и значит ли это, что в будущем можно ждать региональной экспансии и развития «Европейской клиники» в качестве сети по всей России?
Благодаря уникальной экспертизе и формату «Европейской клиники» более 50% наших пациентов приезжает в Москву практически изо всех регионов России. Значительная часть больных приезжает к нам из Краснодарского края, поэтому именно там мы решили открыть свой первый филиал. В 2020 году он начнет свою работу. Мы, конечно же, стремимся к расширению и планируем развиваться в качестве сети специализированных клиник, чтобы как можно большему количеству россиян стала доступна оперативная и квалифицированная онкологическая помощь по мировым стандартам. Вслед за Краснодаром в 2020 году будет открыт филиал в Екатеринбурге, далее на очереди — другие крупные города России. Также рассматриваем возможность запуска второй клиники в Москве, поскольку работаем на сегодняшний день со стопроцентной загрузкой.
круглосуточно
и событий клиники